Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время ведение бизнеса невозможно представить без использования интернет-технологий в маркетинге. Существует множество интернет-агентств, которые предоставляют различные услуги по продвижению сайтов. Однако перед тем, как принимать какие-либо предложения, необходимо самостоятельно изучить возможности, которые предоставляет интернет-маркетинг.
Одним из главных вопросов, которые следует задать себе, начиная заниматься рекламой своего сайта, является следующий: «Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?». Используя опыт других компаний, можно достигнуть значительных результатов и сделать свой сайт более популярным.
Как увеличить продажи через интернет?
Для эффективной работы интернет-магазина нужно привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Но какими способами можно добиться этого?
-
Увеличить конверсию
Посетители вашего сайта не всегда становятся покупателями не потому, что им не нравится товар или его стоимость. Большие интернет-магазины, включая Ozon и Lamoda, присылают своим пользователям письма-напоминания о товарах, которые лежат в корзине. Это увеличивает вероятность покупки и лояльность клиентов, которые видят обратную связь с магазином. Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о товарах, лежащих в корзине, если им не присылают напоминания.
-
Оптимизировать источники трафика
Не все источники трафика приводят вас на сайт именно покупателей, часто – случайные посетители. Для повышения конверсии необходимо отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Кроме того, имейте в виду показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы имеете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не приносят желаемой прибыли.
-
Повысить трафик
25-30% пользователей Рунета делают покупки через мобильные приложения. Если у вас еще нет мобильного приложения, вы теряете дополнительный трафик.
-
Оптимизировать стоимость перехода
Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Всегда оценивайте, сколько стоила вам новый клиент и каким образом вы его получили. Кроме того, важна "стоимость клиента" – это сумма всех его покупок на вашем сайте. В идеале, она должна быть значительно выше среднего чека.
Рейтинг популярных инструментов интернет-маркетинга
Рейтинг популярных инструментов интернет-маркетинга можно составить, используя статистику поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Отсортировав их по убыванию, можно выделить следующие инструменты:
-
SEO
Каждый день конкуренты борются за первые места в поисковой выдаче. SEO помогает оптимизировать сайт при помощи уникального контента, правильно подобранных ключевых слов и фраз, нацеленных на поисковые роботы. Этот инструмент может увеличить конверсию на 75%, поэтому важно не экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые смогут написать грамотные тексты подходящего содержания и объема.
-
Контекстная реклама
Она состоит из баннеров и рекламных объявлений, которые показываются только тем пользователям, которые выполняли соответствующие запросы в поисковых системах. Этот вид рекламы способен увеличить конверсию на 20%, благодаря своей "направленности" на заинтересованную аудиторию.
-
Обмен ссылками
Этот инструмент подходит для интернет-магазинов и партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут использоваться для продаж товаров партнеров на своих площадках. Это может быть как обмен ссылками, так и продажа товаров малоизвестных брендов на площадке крупных интернет-магазинов.
-
Баннерная реклама
Она размещается в интернет-медиа и призвана привлекать клиентов к бренду. Конверсия в этом случае может варьироваться от 1% до 20%. Баннеры должны быть частью комплексного раскручивания бренда и сотрудничества с дизайнерами.
-
SMO
Этот инструмент предоставляет возможность привлечения клиентов через социальные сети, создание особенной доверительной атмосферы общения с ними, выявление потребностей и получение отзывов о товарах или продукции. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно добиться роста прибыли до 35%.
-
Прямой интернет-маркетинг
Этот инструмент - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Их эффективность зависит от грамотной подачи материала.
Этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. SEO, например, включает в себя множество методов продвижения, а также могут быть эффективными и другие инструменты, в зависимости от условий и стратегии продвижения.
Фото: freepik.com