Как услуга «Готовый офис» может отразиться на вашем бизнесе? Достоинства и недостатки аутсорсинга услуг связи
В наше время, бесперебойно функционирующая телекоммуникационная система является обязательным условием для ведения бизнеса любого размера. Выбор правильных технических решений в сочетании с их точной настройкой и корректной работой - вот то, что необходимо любой компании. В последнее время многие организации решают данную проблему с помощью услуги "Готовый офис", которая позволяет создать эффективную внутрикорпоративную сеть, вложив при этом незначительные финансовые и временные ресурсы.
Готовые телекоммуникационные решения для офиса - это набор услуг, включающих в себя подключение нескольких коротких телефонных номеров, высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет, а также хранение записей телефонных разговоров. Воспользовавшись этими услугами, компания может быть уверена в бесперебойной и эффективной работе своей телекоммуникационной системы, что позволит ей занять более выгодные позиции на рынке.
Особенности услуги "Готовые решения для офиса" и ее целевая аудитория
Для компаний, где численность сотрудников не превышает 20 человек, более выгодно обратиться за созданием и поддержкой корпоративной сети к компаниям-аутсорсерам, чем нанимать специалиста на постоянной основе. По данным американского аналитического агентства Information Services Group (ISG), компании, не использующие услуги аутсорсинга, неизбежно теряют от 15 до 20% бизнес-процессов ежегодно. Это связано с тем, что маленькие фирмы не могут позволить себе содержание опытного и квалифицированного специалиста, а экономическая эффективность такого сотрудника быстро уменьшается из-за высоких расходов на его содержание. С другой стороны, попытки сэкономить деньги и нанять специалиста "подешевле" также могут привести к негативным последствиям.
Важно отметить, что мировой рынок аутсорсинга связи значительно вырос в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 27% (1 млрд евро), а годовой прирост мирового рынка аутсорсинга составил 16% (2,5 млрд евро). Информация об этом содержится в отчете Fourth Quarter and Full-Year 2014, опубликованном компанией ISG в январе 2015 года. Тем не менее, по данным отчета Russia IT Services 2014-2018 Forecast and 2013 Analysis от компании IDC, доля аутсорсинга связи в России за 2007-2013 годы увеличилась всего на 4,7%, что говорит об отставании российского рынка от мировых тенденций.
В связи с этим, услуги по созданию и поддержанию корпоративной сети посредством аутсорсинга могут быть наиболее эффективными для:
- маленьких стартапов, которые арендуют офис и не готовы вкладываться в дорогостоящее оборудование и развитие телекоммуникационной сети;
- компаний с численностью не более 20 человек;
- организаций с широкой филиальной сетью, но небольшой численностью персонала в отделениях.
Наиболее востребованными готовыми решениями для офиса в России предоставляются крупными операторами связи - "Ростелеком", МТС, "Билайн", "Мегафон", "Энфорта", преимущественно на круг малого бизнеса.
Подрядчик, предоставляющий комплексное решение «Готовый офис», может взять на себя задачи по созданию и обслуживанию ИТ-инфраструктуры компании. Он быстро подберет и настроит необходимое оборудование для корпоративной внутренней сети. Кроме того, совместно с клиентом определяется пакет услуг связи, который включает:
- Широкополосный Интернет с доступом по Wi-Fi.
- Цифровая телефонная связь для офиса с расширенной телефонной станцией на основе облачного решения.
- Внутриофисная сеть.
- Аренда аппаратно-программного комплекса для работы всех услуг.
- Круглосуточная техническая поддержка.
Главное преимущество покупки комплекса телекоммуникационных услуг у единого провайдера заключается в удобстве и экономии. Поэтому, услуга «Готовый офис» является наиболее выгодной для большинства компаний.
Один из крупнейших плюсов комплексного решения заключается в том, что оно позволяет значительно снизить разовые платежи до 50% по сравнению с заказом услуг у нескольких поставщиков, а также ежемесячные платежи – до 15%.
Кроме того, услуга «Готовый офис» значительно снижает расходы на оборудование, обслуживание и ремонт. Оборудование арендуется и поддерживается в отличном состоянии. Это позволяет избежать ненужных затрат на персонал и риски потерь от инвестиций.
Стабильное качество связи и возможность легко модернизировать рабочие места сотрудников под новые задачи — это еще одно преимущество услуги. Она реализуется на современных внутриофисных беспроводных технологиях, что позволяет минимизировать затраты на финансы и время.
Услуга «Готовый офис» также обеспечивает возможность многократного переезда офиса с сохранением городских телефонных номеров и всех услуг связи.
Круглосуточная техническая поддержка с выездом специалистов на объект и оперативное восстановление связи при аварии — другие преимущества услуги. Так, при аварии связь восстанавливается в течение всего 4-х часов, что является важным фактором для бизнеса.
Стоимость услуг по организации и поддержке «Готового офиса» может очень отличаться, в зависимости от многих факторов. Один из главных — это комплексность предлагаемого решения и количество оборудования, которое необходимо предоставить.
Рассмотрим два примера:
- Если вы выбираете «Готовый офис» с подключенной Wi-Fi-сетью, обслуживаемыми ноутбуками, записью телефонных звонков, а также четырьмя короткими номерами и стационарными телефонами, то сумма единовременной оплаты может составить около 9 000 рублей, а ежемесячная — около 5 000 рублей.
- Если вы представляете крупную компанию и вам нужно подключить целых 10 аналоговых телефонов, два SIP-телефона, 12 коротких номеров, запись телефонных звонков, а также семь Wi-Fi адаптеров для персональных компьютеров, то единовременный платеж может составить около 20 000 рублей, ежемесячный — около 14 000 руб.
Кроме того, не забудьте про другие возможные расходы. Например, обычно запись телефонных разговоров бесплатна только на одну неделю. Увеличение срока хранения необходимо будет оплатить дополнительно.
Если вы решите воспользоваться услугами по организации и обслуживанию «Готового офиса», подберите провайдера, учитывая все возможные факторы. Сравните стоимость услуг нескольких провайдеров, изучите отзывы клиентов и оцените возможности масштабирования решения. И помните: главное — не допустить простоя связи в самый ответственный момент.
Фото: freepik.com