17.04.2023

Итоги горячей линии по защите прав потребителей

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта,

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована и проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Напоминаем, что Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей 2023 года является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

Защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей, как потребителей. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству и потреблению товаров и услуг.

В 2023 году с 13 по 24 марта специалистами Межрегионального управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" проведено 300 консультаций.

Наиболее востребованной темой у граждан, обратившихся на «горячую линию» Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе бытовой техники. Об этом свидетельствуют итоги «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. Граждан больше всего интересовали вопросы:

- прав потребителей при покупке технически сложных товаров (в том числе бытовой техники) ‒ 66 консультаций;

- реализации товаров дистанционным способом ‒ 52 консультации;

- общих принципов применения законодательства о защите прав потребителей ‒ 41 консультация;

- финансовых услуг ‒ 21 консультация;

- жилищно-коммунальных услуг ‒ 18 консультаций;

- услуг связи ‒ 12 консультаций;

- транспортных услуг ‒ 12 консультаций;

- медицинских услуг ‒ 3 консультации;

- туристских услуг ‒ 3 консультации;

- образовательных услуг ‒2 консультации;

- долевого строительства жилья ‒ 4 консультации.

По прочим темам на «горячую линию» поступило 66 обращений.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 11 проектов исковых заявлений. По 102 обращениям подготовлены проекты претензий.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.   






Последние новости

Семейные посиделки в библиотеке: читаем, поём, сочиняем стихи

  В Центральной детской библиотеке им. А.С. Макаренко в рамках Всероссийской акции «Библионочь» состоялись литературно-музыкальные познавательно-игровые «Библиосумерки», посвящённые Году семьи.

ОТЕЦ КРОНИД: «ЧУДО — ЭТО ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ»

С благочинным по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии иеромонахом Кронидом (Печевистым) мы знакомы уже много лет — с марта 2005 года.

В Свято-Ильинском храме города Саки состоялось собрание духовенства Сакского благочиния

18 апреля в воскресной школе при храме святого пророка Илии города Саки состоялось собрание духовенства Сакского благочиния под председательством благочинного церковного округа протоиерея Иоанна Пристинского.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *