Жизнь без границ
26 июля мы отметили День парашютиста – фаната и покорителя неба. Сегодня, в связи с праздником, «Южная столица» встретилась с живой крымской легендой — Борисом Небреевым — мастером парашютного спорта,
26 июля мы отметили День парашютиста – фаната и покорителя неба. Сегодня, в связи с праздником, «Южная столица» встретилась с живой крымской легендой — Борисом Небреевым — мастером парашютного спорта, неоднократным рекордсменом Украины, четырехкратным рекордсменом России по парашютной групповой акробатике среди спортсменов с ограниченными возможностями, призером Чемпионатов и Кубков, абсолютным чемпионом СНГ среди инвалидов по парашютному спорту и единственным в мире тандем-мастером парашютного спорта без ноги.
Борис Небреев занимается парашютным спортом почти 40 лет, на его счету более 5500 прыжков. Дорогу в небо Борису проложили родители. Отец мастера парашютного спорта был инструктором симферопольского аэроклуба, а мама — его ученицей. К сожалению, когда Борису было всего три года, в момент спасения спортсменов-парашютистов при аварийной посадке самолета, трагически погиб его отец.
Совмещая учебу в техникуме пищевой промышленности и спорт, до призыва в армию, у Бориса Небреева на счету было порядка 800 прыжков с парашютом. С такой закалкой и таким багажом прыжков, у него был только один путь — в десантники. После успешного окончания полугодичной учебной программы начальных курсов командиров отделений, в Гайжюнае, в Литве, выбрал дальнейшую службу в нелегком Закавказском регионе — г. Кировобаде. Кроме того, он был зачислен в сборную по парашютному спорту Закавказского военного округа. За успешное выступление на чемпионате Вооруженных Сил СССР был зачислен сверхсрочно-служащим в команду Закавказского военного округа по парашютному спорту.
В августе 1994 года, на показательных выступлениях в честь Дня авиации в Крыму, Борис с напарником выполняли сложнейший элемент купольной акробатики – «Колокол» (два парашютиста, сцепившись ногами, двигаются параллельно горизонту). Оттолкнув менее опытного парашютиста и, тем самым дав ему несколько спасительных метров, он получил усиленно-ускоренное движение вниз. Удар о землю был такой силы, что Борис подлетел на три метра над землей. После недельной комы и пережитой операции, он очнулся без правой ноги.
После этого Борис твердо решил продолжать прыгать. Ему пришлось заново учиться ходить, вначале на костылях, потом без них. Было сложно, но кредо жизни Бориса Небреева – всегда быть на высоте.
- Борис, расскажите, как начался Ваш путь в парашютный спорт? И откуда такая тяга к этому экстремальному и совсем нелегкому виду спорта?
- В детстве я был уверен, что буду прыгать. Думал, что стану десантником. До парашютного спорта я учился в школе и занимался борьбой. Шесть дней в неделю занимала учеба, после нее, в обед, я ходил на тренировки, иногда даже на двойные. Всегда был как-то связан с парашютным спортом – наверное, от родителей передалось.
- Вы помните свой первый прыжок и то, как к нему готовились? Какими были впечатления?
- Я настолько хотел прыгнуть, что вопрос страха даже не стоял – его не было. Свой первый прыжок я сделал, когда мне было 14 лет. Но через каких-то 5 прыжков начало появляться желание убежать с аэродрома. Прыгал, наверное, с закрытыми глазами и с мыслью «будь, что будет». Ну ничего, двигался дальше.
- При каких обстоятельствах Вы получили травму? Как она повлияла на Ваше отношение к парашютному спорту и к жизни в целом?
- Травму я получил на показательных выступлениях. Психологически дальше продолжать хотелось. Было желание двигаться дальше, потому что этого требовала душа. Просто нужно убирать границы – всё возможно!
- Какие прыжки Вам запомнились больше всего?
- Мне кажется, это было, когда мы прыгали на Локомотиве ночью. Целый вертолет людей, которые прыгали словно птицы. Это было просто очень здорово! Поэтому и отложилось в памяти.
- А какие чувства испытывали, когда прыгала Ваша дочка?
- С одной стороны мне было радостно, что у нее есть желание и интерес к этому спорту. С другой стороны, меня волновало, точно ли она понимает, что делает. Осознает ли, что делает это для себя. Это было важно. И это то, что я старался понять и после чего допустил её к прыжку.
- Скажите, всегда ли прыжок сопровождается страхом? И как можно его побороть?
- Самые большие наши достижения находятся по ту сторону страха. Но бояться за свою жизнь – это нормально.
- Может ли занятие парашютным спортом помочь победить боязнь высоты?
- Конечно может. Для этого мы и работаем.
- С какими мыслями Вы обычно прыгаете?
- Прыжок – это обнуление и своего рода медитация. Во время прыжка думать не получается, и это классно.
- Кто вообще может прыгнуть с парашютом? Что для этого нужно?
- В нашем клубе за 25 лет его существования прыжки совершали люди от 8 до 95 лет, люди с ограниченными возможностями. Про таких людей говорят, что если они чего-то сильно хотят, то обязательно добьются своего. Для того, чтобы прыгнуть с парашютом, нужно сильное желание. Необходимо выйти за грани самого себя. А там тогда и возможности подтянутся.
- Как проходит подготовка к прыжку?
- Каждый прыжок – это маленькая жизнь. Для самостоятельного прыжка необходимо от 6 часов тренировок. Для прыжка с инструктором в тандеме – тренаж, как правило, длится один час.
- Бывали ли ситуации, когда кто-то, с кем Вы работали, отказывался от прыжка в самый последний момент? Как вести себя инструктору в таких ситуациях?
- Такие ситуации бывали [улыбается]. Если студент отказывается от прыжка, важно выяснить это до посадки в самолёт. Необходимо прояснить все моменты, отсеять сомнения и переживания.
- Отличаются ли впечатления от обычного прыжка и прыжка в тандеме?
- Это разные прыжки. Стоя у открытой двери самолета, ты проживаешь свое личное решение прыгнуть – даже если у тебя за спиной тандем-мастер.
- На данный момент Вы находитесь в Москве. Скажите, связана ли Ваша поездка с очередными соревнованиями?
- Да. Сейчас я нахожусь на рекордах России среди инвалидов – ребят с ограниченными возможностями. Верю в наш успех!
- С какими парашютами и с каких самолётов прыгают сейчас? Отличаются ли они от тех, с которых Вы начинали?
- В двух словах – они очень сильно отличаются [улыбается]. Прямо как езда на самокате и на современном байке. В настоящий момент у нас все «перворазники» совершают свои первые прыжки сразу с управляемым парашютом «крыло». Для сравнения, 30 лет назад мне пришлось осуществить 250 прыжков с круглой парашютной техникой, чтобы получить разрешение на прыжок с парашютом типа «крыло». Самым массовым самолетом для десантирования является отечественный и надежный поршневой кукурузник АН-2.
- Как обстоят дела с парашютным спортом в Крыму?
- Находим силы и возможности для популяризации парашютного спорта в Крыму. Растим молодежь, выступаем на Чемпионатах России от Крыма.
- Поддерживает ли как-то парашютный спорт государство?
- Это красивый, но дорогой спорт. Для примера – первоначальные прыжки стоят в районе 10 тысяч рублей, спортивно-тренировочные – около 2 тысяч рублей. Я рад, что современная молодежь имеет сейчас возможность вступить в ряды ВДВ и продолжить дела наших именитых предков.
- Что пожелаете тем, кто связан с парашютным спортом и тем, кто еще только настраивается на первый прыжок?
- Тех, кто связан с парашютным спортом – поздравляю с праздником! Желаю здоровья и спортивных побед! Новичкам желаю найти в себе силы и совершить одно из главных достижений в своей жизни. Вам обязательно понравится. И уж точно у вас будет то, о чем с гордостью можно рассказать детям и внукам.
Карина Туз
Последние новости
Поступления от административных штрафов в Крыму достигли почти 438 миллионов рублей
Министр юстиции Республики Крым сообщил о значительных финансовых поступлениях в бюджет региона.
Деревья под наблюдением: результаты мониторинга лесов в Крыму
Центр защиты лесов продолжает работу по оценке состояния лесного фонда.
Россельхознадзор обнаружил нарушения на сайтах продажи ветеринарных препаратов
В ходе мониторинга выявлено 127 сайтов, торгующих без лицензий.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований