Почему Ангела Меркель не сможет стать Владимиром Путиным
Если Путин не зациклен на 2024 годе, то для Меркель все кончится в 2021-м – если не раньше.
Если Путин не зациклен на 2024 годе, то для Меркель все кончится в 2021-м – если не раньше.
Владимир Путин и Ангела Меркель относятся к старожителям у власти – двадцать лет у первого и почти пятнадцать у второй. Если же считать с того момента, как Меркель стала лидером ХДС, крупнейшей немецкой партии, в то время находившейся в оппозиции – то и вовсе 18 лет.
И практически одновременно у обоих возникли проблемы с передачей власти – Путин затеял правку Конституции, а Меркель потеряла свою преемницу. По крайней мере, так это выглядит с точки зрения либералов – ну а зачем же Путин затеял конституционную реформу, если не для решения ужасной проблемы 2024 года, трансфертом власти?
Уже давно политически озабоченные антипутинисты и псевдопутинисты так горячо обсуждают этот самый «трансферт», выстраивая под его логику все происходящее, что наивным людям может показаться, что Путин и в самом деле живет 2024 годом. Ему ведь придется покинуть пост президента, это же страшный кризис, испытание системы на прочность, борьба кланов и башен, о ужас!
На самом деле Путин не живет 24 годом – хотя реформа Конституции в самом деле связана с необходимостью появления нового президента. Но меняется будет президент – лидер же останется неизменным.
Путин сохранит в руках всю полноту власти – пускай это будет и не очень конституционно, но зато правильно с точки зрения интересов русского народа. Путин в любом случае будет над президентом – при том, что у самого президента (который без сомнения будет его младшим соратником) формально будут все полномочия. Потому что потом ему (а точнее – уже его преемнику) придется править уже самому – без Путина.
Нынешняя настройка системы сдержек и противовесов между ветвями власти поможет Путину управлять после 2024 года – но не будет ни основой его власти, ни сколько-нибудь важным ее элементом. Идея о том, что Путин будет верховным арбитром между несколькими взаимоуравновешивающимися фигурами – президентом, премьером, спикером парламента, секретарем Совбеза – противоречит самой идеи единоначалия власти, которую разделяет как сам Путин, так и вся русская история.
Самодержавие – не в монархической форме, но при монархической сути. Ответственность перед Богом и народом – а не служба «элите». Которая, однако, контролируема Путиным – как с помощью сдержек и противовесов, так и личного влияния и опыта, и наличия широкой опоры в ней благодаря новой служивой касте, тем, кто пришел с Путиным к власти.
Основой власти Путина после 2024 года будет как его огромный авторитет для правящего класса, так и популярность в народе – это позволит Путину оставаться реальным первым лицом до самой смерти. Погубить все может только внутренняя смута – то есть грызня между частями элиты (неоднородной, и включающей в себя как служивых людей, так и олигархов), но именно ради недопущения этого Путин и проводит процесс ее обновления, национализации и «приземления».
Но если Путин не зациклен на 2024 годе, то для Меркель все кончится в 2021-м – если не раньше. И дело вовсе не в «тоталитарной России» и «демократической Германии».
В той же ФРГ вообще нет никаких ограничений на время пребывания на посту лидера правящей партии или канцлера – а значит Меркель, которая младше Путина на два года, могла бы править и дальше. Могла бы – если бы могла.
Меркель не может – и дело не в проблемах со здоровьем, ставших заметными в прошлом году, а в том, что она давно уже идет против течения немецкой истории. Вреда от нее все больше и больше, причем не только Германии и ее интересам, но даже интересам нынешней немецкой элиты – а она этого не понимает.
В этом принципиальная разница между Меркель и Путиным – а не в институтах власти и особенностях Германии и России.
Меркель не хочет слышать Германию – и поэтому она не только не останется сама у власти, но и не сможет обеспечить тот самый трансферт власти, то есть передать ее своему преемнику. Меркель должна досидеть в кресле канцлера до осени следующего года – когда пройдут очередные выборы в Бундестаг. Свою партию – ХДС – она на них уже не поведет. Она уже давно говорила, что это ее последний срок на посту канцлера – и желая подготовить передачу власти два года назад отказалась от поста председателя ХДС. И добилась избрания партийным лидером Аннегрет Крамп-Карренбауэр (АКК) – своей ставленницы и марионетки.
Это не значит, что Ангела хотела и после 2021 года, используя АКК, продолжать из-за кулис править Германией – нет, просто Меркель устраивают только те, кто имеет схожие с ней политические взгляды (а на самом деле просто поддакивает ей) и не представляет из себя сильной фигуры. Не могла же Меркель отдать партию и будущее канцлерство своим идеологическим или политическим противникам в ХДС – вот и досталось все несуразной Аннегрет.
Но в итоге АКК не станет преемницей Меркель – да и сама Ангела оказалась у разбитого корыта.
На прошлой неделе АКК заявила об отказе выдвигаться в канцлеры в следующем году и скором уходе с поста лидера партии. Причиной стала скандальная история в одной из немецких земель, Тюрингии. Там на прошлой неделе местный парламент наконец-то выбрал премьер-министра – голосами не только ХДС, но и «Альтернативы для Германии», партии, которую вся немецкая элита пытается держать в изоляции как нерукопожатную и якобы ультрадикальную.
Новый премьер был представителем вполне системных либеральных демократов, а не «ужасной» АдГ – но все равно это вызвало в Германии политическое землетрясение. Никакая партия не имеет права голосовать вместе с АдГ – а тут это сделала правящая партия, ХДС! Ужас, позор для демократии, надо отменить итоги выборов (пока еще не парламента Тюрингии, а всего лишь премьер-министра) – так отреагировала Меркель.
В итоге запуганный премьер Тюрингии подал в отставку, АКК, которую ослушались местные партийцы («я им приказывала не голосовать вместе с фашистами» - что-то в этом духе она сказала), сходит с дистанции. При том, что во всем реально виновата только Меркель.
Потому что ее политика (от приема беженцев до евроинтеграции) привела к падению популярности ХДС, ее собственной партии – и ей нечего и некому передавать. В той же Тюрингии выборы в парламент выиграли «Левые» и «Альтернатива для Германии» - у них вместе 54 процентов голосов. А ХДС и ее партнер по коалиционному правительству Меркель СДПГ провалились ниже низшего – и это еще не конец пути.
Меркель возмущает не голосование депутатов парламента Тюрингии – а рост симпатий немцев к антиэлитным партиям, в первую очередь АдГ. Обвинять в этом она может только саму себя – никто не мешал ей проводить национально ориентированную политику, отстаивать традиционные ценности не только на словах, пытаться играть самостоятельную роль на мировой арене (хотя бы на примере отношений с Россией после Крыма).
Меркель не смогла, не захотела – потому не будет ни продолжения ее политического курса (который реально обанкротился), ни трансферта власти, которым она столько занималась и который так хотела осуществить.
Будет распад ее правительства, коалиции, переход ее партии в руки ее противников, а потом и поражение ХДС на выборах. Потому что не было понимания национальных интересов своего народа – а без этого невозможно править ни со сцены, ни из-за кулис.
Петр Акопов
Последние новости
Проверка трамвайного управления в Евпатории
Прокурор города провел инспекцию главного пассажирского перевозчика.
Развитие семейного предпринимательства в Крыму
Круглый стол обсудил актуальные вопросы и риски семейного бизнеса.
Изменения в тарифах для абонентов в Крыму и Севастополе
С 20 ноября 2024 года абоненты будут использовать свои тарифные пакеты в Крыму.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку