Как помочь ребенку выбрать профессию и учебное заведение – мнение
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым. Внутренняя мотивация к личному и профессиональному развитию все реже встречается у современных подростков.
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым. Внутренняя мотивация к личному и профессиональному развитию все реже встречается у современных подростков. При поступлении в вузы и колледжи они ориентируются на выбор родителей, страх перед ЕГЭ или престиж специальности. Такое мнение озвучила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета имени Якубова Анжелика Лучинкина в ходе пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
Лучинкина рассказала, что у школьников нет четкой мотивации для поступления в вуз или колледж. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного анкетирования, в котором участвуют первокурсники.
По ее словам, в большинстве случаев мотивацией для поступления в колледж после 9 класса служит страх перед ЕГЭ и сделанный родителями выбор. Однако, это лишает подростка внутренней мотивации и желания развиваться.
"Внутренняя мотивация появляется лишь тогда, когда ребенок поступил, отрабатывает и вовлекается в процесс. Если этот уровень вовлеченности высокий, то мы получаем внутреннюю мотивацию и человек хочет дальше развиваться в профессии. У нас же очень много внешней мотивации, а ответов "Я всю жизнь мечтал быть…" не так много. И это говорит не об инфантильности, а о выученной беспомощности", – констатирует эксперт.
Современных детей оберегают с самого детства и не дают принимать решения самостоятельно, убеждена Лучинкина. В подростковом возрасте такому ребенку сложно ориентироваться в своих желаниях, в том числе по окончанию школы.
Ребенка травят в школе: как распознать и что делать
Руководствуясь внешней мотивацией, подростки выбирают и вуз, ориентируясь на престиж профессии и заработок, который она может принести в будущем, а не на желание становиться профессионалом в определенной отрасли.
Такая проблема формировалась последние 20 лет, когда семьи все больше и больше зацикливались на свои детях и их успешности в жизни, считает Лучинкина. Следовательно, чтобы преодолеть сложившуюся вокруг замотивированности подростков на развитие и профессиональный рост нужно менять систему общения и воспитания и начинать не с ребенка, а с родителя, резюмировала Лучинкина.
В заключении специалист дала совет гиперответственным родителям и рекомендовала задуматься о том, какой будет их жизнь после взросления детей и естественной утраты беспрекословного авторитета.
Ранее специалисты назвали средние баллы для поступления в крупные вузы Крыма .
Источник: https://crimea.ria.ruПоследние новости
Рост заболеваемости простудами в Крыму
Количество заболевших увеличилось на 10,6% за неделю.
Контроль заболеваемости респираторными инфекциями в Севастополе
Еженедельный мониторинг показывает стабильные показатели заболеваемости.
Запрет на пропаганду деторождения в России
Новые меры по ограничению информации о репродуктивных правах.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией