Уточнены требования, предъявляемые к кандидатам в адвокаты, и совершенствованию отдельных институтов адвокатуры
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят разработанный Минюстом России Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят разработанный Минюстом России Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», которым вносятся комплексные изменения в действующий Федеральный закон.
Федеральным законом предусматривается создание Единого государственного реестра адвокатов Российской Федерации, который станет единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим достоверные сведения об адвокатах. В Единый реестр также будут включаться сведения о претендентах, не сдавших квалификационный экзамен, что позволит исключить случаи сдачи экзамена с нарушением срока.
Создание Единого реестра позволит в круглосуточном режиме всем заинтересованным лицам и организациям получать информацию о статусе адвоката, его удостоверении, членстве в региональной адвокатской палате.
Кроме того, право осуществлять адвокатскую деятельность будет наступать только с момента внесения сведений об адвокате в Единый государственный реестр. Полномочия по ведению, определению порядка ведения и состава сведений Единого реестра будут закреплены за Минюстом России.
Минюст России также наделяется полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на присвоение статуса адвоката.
Федеральным законом повышаются требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, претендовать на получение статуса адвоката смогут лица, имеющие высшее юридическое образование одновременно по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» и диплом бакалавра по направлениям подготовки «Юриспруденция» или «Обеспечение законности и правопорядка».
При этом вводимое требование к уровню образования для претендентов на получение статуса адвоката, не будет распространяться на лиц, получивших высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности до вступления Федерального закона в силу. Также эта норма не будет распространяться на уже работающих у адвокатов стажеров, а срок ее вступления в силу будет отложен до завершения 2023 – 2024 учебного года.
Кроме того, Федеральным законом введено еще одно основание для прекращения статуса адвоката советом региональной палаты, в частности, выезд адвоката на постоянное местожительство либо на срок более одного года за пределы Российской Федерации. При этом данное введение не затронет тех адвокатов, которые выехали для обучения или лечения, либо сопровождения членов семьи, направленных для исполнения трудовых или иных обязанностей за пределы Российской Федерации, и по иным уважительным причинам. Необходимо отметить, что в случае установления названных фактов, дисциплинарное производство в отношении адвокатов, выехавших из России, будет рассматриваться по общим правилам, установленным Кодексом профессиональной этики адвоката.
В рамках проводимой цифровой трансформации института адвокатуры на уровне Федерального закона закрепляется статус Комплексной информационной системы адвокатуры России как автоматизированной информационной системы, предназначенной для комплексной автоматизации деятельности Федеральной палаты адвокатов, региональных адвокатских палат, адвокатских образований и адвокатов.
Такие изменения повысят гарантии реализации конституционных прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи, а также оптимизируют взаимодействие органов юстиции, ФПА России и адвокатских палат субъектов Российской Федерации.
Напомним, что указанный Федеральный закон после его принятия 12 апреля 2023 года Государственной Думой в первом чтении прошел неоднократные обсуждения в Правительстве Российской Федерации, а также на площадке Госдумы. 9 апреля 2024 года с учетом поправок был принят депутатами Государственной Думы во втором чтении.
По материалам: https://minjust.gov.ru/ru/
https://sozd.duma.gov.ru/
Последние новости

Валерий Коваленко провёл заседание Комитета ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи
Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике,
Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации
Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в г. Анапа Краснодарского края.
Инициативу о наделении преимущественным правом на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-участников СВО, поддержали в ЮРПА
С обращением Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Государственной Думе РФ по вопросу дополнительных гарантий социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Оксана Доброрез представила ЮРПА законодательные инициативы крымского парламента
Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике,