Ответственность пользователей средств индивидуальной мобильности предлагают внести в КоАП

Госдума рассмотрит законопроект с поправками в КоАП РФ, предусматривающими ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами.

Госдума рассмотрит законопроект с поправками в КоАП РФ, предусматривающими ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами.

Документ опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности. Авторами инициативы выступила группа сенаторов Совета Федерации. Законопроект поддержан правительством РФ.

С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения РФ внесены изменения, определяющие особый подход к правовому регулированию СИМ как особой разновидности транспортных средств, приводимых в движение электродвигателем, с установлением ограничений использования СИМ по возрасту, скорости, по используемым для передвижения зонам и других дополнительных правил и требований для движения лиц, использующих для передвижения СИМ. Согласно ПДД, велосипед "может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч".

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность пользователей СИМ и велосипедистов за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые корреспондируют установленным ПДД обязанностям этих лиц.

Одновременно законопроектом предлагается закрепить в КоАП РФ административную ответственность за нарушение ПДД лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом в процессе дорожного движения, в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушением правил движения по автомагистрали, нарушением ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, созданием ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, и рядом других нарушений, а также усилить ответственность за нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Так, в соответствии с законопроектом, управление СИМ в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда влечет штрафы от 500 рублей до 5 тысяч рублей. Нарушения, которые повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, наказываются штрафами до 15 тысяч рублей. Оставление места ДТП при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – штрафами от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 килограммов, влечет наложение штрафа в размере от 3 тысяч до 3,5 тысячи рублей.

Полномочиями по администрированию указанных правонарушений предлагается наделить должностных лиц МВД России. При этом законопроект предусматривает также внесение в КоАП РФ изменений, предусматривающих закрепление возможности передачи органам исполнительной власти субъектов РФ части полномочий МВД по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Кроме того, в целях развития использования СИМ и велосипедов, а также повышения качества организации дорожного движения законопроектом предлагается установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства в области организации дорожного движения.

По материалам: https://rapsinews.ru/

Последние новости

Валерий Коваленко провёл заседание Комитета ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи

  Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике,

Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации

  Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в г. Анапа Краснодарского края.

Инициативу о наделении преимущественным правом на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-участников СВО, поддержали в ЮРПА

С обращением Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Государственной Думе РФ по вопросу дополнительных гарантий социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Оксана Доброрез представила ЮРПА законодательные инициативы крымского парламента

  Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике,

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кумертау

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *